Восход охотничьих традиций: Обзор Monster Hunter Rise

Восход охотничьих традиций: Обзор Monster Hunter Rise

После оглушительного успеха Monster Hunter World на PlayStation 4, Xbox One и ПК выход нового проекта в рамках сериала был лишь вопросом времени. Разрабатывать его решили для Nintendo Switch, которая фактически стала преемницей Nintendo 3DS, где Capcom на протяжении многих лет выпускала эксклюзивные части Monster Hunter. Одна из очевидных причин выбора платформы — желание охватить портативную аудиторию франшизы, которую просто невозможно игнорировать, особенно в Японии. 17 сентября 2020 года состоялся анонс Monster Hunter Rise.

За разработку новой главы приключений охотников на монстров ответственнен Ясунори Итиносе (Yasunori Ichinose/一瀬泰範) — ветеран индустрии, отвечавший ранее за всю линейку Monster Hunter Portable, которая помогла серии раскрутиться на PSP после дебюта на PlayStation 2. Новый проект подается как “более классический опыт Monster Hunter на базе актуальных веяний сериала”, поскольку параллели с Monster Hunter Word и Monster Hunter Generations напрашиваются сами собой.

Напомним, что Monster Hunter — это серия ролевых боевиков от Capcom. В основе геймплейной формулы франшизы лежат простые для понимания истины — игрок охотится на огромных монстров, каждый из который представляет собой своеобразного босса с большим количеством здоровья и обширным арсеналом атак. С побежденных противников охотники срезают всяческие панцири, клыки и пластины, а после делают из всей этой требухи новую броню и оружие, постепенно готовясь к схваткам со все более сложными противниками.

В Monster Hunter Rise представлено 14 классов оружия: найдется все — от Двуручных мечей (Greatsword) и Молотов (Hammer), до Луков (Bow) и Парных клинков (Dual Blades). Броня же отличается между собой не только внешним видом, но и набором составных пассивных особенностей, некоторые из которых, например, позволяют увеличить дистанцию переката или нейтрализовать действие яда.

Каждая новая охота — это большой риск, из-за чего к вылазкам стоит для начала основательно подготовиться. Собирая разнообразные ресурсы, вроде травы, руды и жуков, игроки впоследствии создают вспомогательные расходники — зелья, бомбы, ловушки и прочее. Все это добро в итоге станет отличным подспорьем для успешного выполнения задания.

Сюжетная прогрессия в Monster Hunter Rise разделена на две квестовые ветки — задания Деревни и заказы Зала собраний. Основное повествование разворачивается по ходу выполнения деревенских поручений. Подобные миссии помечены красным маркером и их выдает Хиноа — одна из сестер-близняшек. История игры крутится вокруг некой силы, которая заставляет монстров скоординированно нападать на охотничье поселение, и такие набеги местные жители называют Буйством (Rampage). Игроку же, как протагонисту истории, предстоит отразить все потенциальные атаки неприятелей и разобраться в первопричине необъяснимого природного явления.

Сюжету в целом и катсценам в частности здесь уделено гораздо меньше внимания, чем это было в Monster Hunter World. Повествование в Monster Hunter Rise очень абстрактное и односложное, а всю историю можно уместить в пару предложений. Заставки, в свою очередь, стали менее динамичными, из-за чего заметно снилось количество экшен-сцен с участием протагониста и его добычи.

Миссии Деревни рассчитаны на одного игрока и не предполагают совместного прохождения. Сложность монстров, соответственно, подогнана для одиночной игры и покажется ветеранам серии пешей прогулкой. Здоровья у чудовищ преступно мало, так что любое задание, вплоть до финального, можно с легкостью пройти за 5-7 минут используя базовое снаряжение, выдаваемое в начале игры. В конечном итоге бывалые охотники смогут увидеть финальные титры примерно через 8 часов геймплея, не создав при этом ни одного элемента экипировки.

Вторая из сестер-близняшек по имени Миното выдает помеченные синим маркером задания Зала собраний, сложность которых уже ближе к той, которую игроки привыкли ожидать от серии Monster Hunter. Местные заказы рассчитаны на кооперативное прохождение — здоровье и урон монстров в разы выше, чем у их “деревенских” аналогов, и покорение миссии в одиночку может запросто занять 15, а то и 20 минут.

Выполнив указанное количество контрактов, игрок повышает личный Ранг Охотника (Hunter Rank), что в свою очередь открывает доступ к более сильным врагам и более мощному снаряжению. Как и всегда, прогрессия протагониста разделена на задания Низкого ранга и Высокого ранга. Миссии Мастер ранга, как и в случае с Monster Hunter World, вероятно, появятся в игре вместе с последующими обновлениями.

Завершив все красные поручения, которые, к слову, ограничены Низким рангом, охотник может пропустить все низкоуровневые задачи Зала собраний и сразу перейти к высокоранговым миссиям. В то же время ничто не мешает игроку сконцентрироваться на синих заданиях и кооперативном прохождении. Однако, учитывая разницу в сложности и, соответственно, скорости выполнения поставленной задачи, сбор ресурсов с тушек поверженных монстров гораздо быстрее и легче осуществлять именно в рамках деревенских поручений, а уже затем перейти к Высокому рангу Зала собраний.

Новая часть сериала, разумеется, не обошлась и без нововведений, большинство из которых представляют собой либо логичное развитие старых механик, либо новый взгляд на привычные вещи.

Паламуты (Palamute) — новый вид псов-компаньонов, впервые представленный в Monster Hunter Rise. Аналогично котам Палико (Palico), собаки помогают охотнику в бою с помощью специальных охотничьих приспособлений. Игрок может оседлать Паламута, тем самым ускорив свое передвижение по локациям. Сидя верхом на верном животном, можно использовать некоторые предметы, такие как зелья и точильный камень, однако полноценно сражаться не выйдет.

Охотник волен призвать Паламута в любой момент и таким образом избежать критических ситуаций при сражении с проблемными монстрами. Верхом на собаке можно за считанные секунды вернуться в лагерь, пополнить запасы предметов или сменить снаряжение, а затем снова ринуться в бой с новыми силами. Вместе с тем игрокам разрешается брать питомцев и на кооперативные миссии, тем самым против одного монстра будут выступать сразу восемь противников.

Еще одной серьезной геймплейной новинкой выступает Прутожук (Wirebug) — более свободная и легкая в обращении вариация Крюка-кошки (Clutch claw) из Monster Hunter World. В отличие от предшественника, Прутожук не нуждается в определенной цели и может быть использован в любом месте. С помощью этого устройства охотник способен моментально перемещаться в пространстве, притягиваясь к появляющимся из воздуха жучкам.

Заряды Прутожука ограничены, и восстанавливаются автоматически с течением времени, либо во время подбора одного из диких Прутужоков, разбросанных по локациям. Каждый из четырнадцати типов оружия также получил несколько атакующих способностей, использующих заряды Прутожука.

Мощные атаки монстров, подбрасывающие охотника в воздух, стали менее опасными, поскольку игрок может использовать Прутожука прямо во время полета и увернуться от добивающей атаки, или же, наоборот, снова ринуться в гущу боя, не теряя при этом темп.

Как и в предыдущей части сериала, чудовища могут вступать между собой в Войну за территорию (Turf War), однако, судя по всему, эта механика была просто скопирована из Monster Hunter World, и новые монстры, представленные в Monster Hunter Rise, не имеют для этого уникальных анимаций, и просто обмениваются ударами.

Механика Оседлания монстра (Mounting) эволюционировала в Езду на виверне (Wyvern Ride). При совершении некоторых атак, в том числе с использованием зарядов Прутожука, чудища теряют выносливость и могут быть полностью подчинены охотником на несколько секунд. Это время можно использовать либо для нападения на другое создание, либо попросту заставить зверушку биться головой об стену.

В арсенале охотника появился новый элемент экипировки, который называется Лепестретик (Petalace). Исследуя локации, игрок найдет на своем пути разноцветных Духоптиц (Spiribird), сбор которых увеличивает четыре основные характеристики персонажа до конца задания. Тип одетого Лепестретика определяет величину максимального бонуса, который можно получить при сборе Духоптиц.

На данный момент в игре нет охотничьих заданий, которые требуют собрать полный набор бонусов Лепестретика для успешного прохождения уровня, из-за чего сбор Духоптиц видится как муторный и бесполезный процесс. По большому счету это всего лишь подспорье для новичков или неуверенных в себе игроков, испытывающих проблемы во время прохождения миссий.

Находясь в лагере, игроки вольны изменить несколько движений своего оружия на манер Monster Hunter Generations. Например, заряженную атаку Охотничьего Рога (Hunting Horn), наносящую огромное количество урона, можно заменить на умение, ставящее кокон, который резонирует вместе с игрой на Горне и наносит урон окружающим врагам. Казалось бы, подобное решение позволит каждому охотнику найти свой уникальный стиль игры даже в пределах одного оружия, но на практике вариативности мало, так что не совсем понятно, зачем вообще эта функция существует.

Для сбора ресурсов, найденных в боевых зонах, у охотников есть отдельная сумка, в которую они складывают найденное добро, равно как и в Monster Hunter World. До чего QoL-изменения предыдущей части серии не дотянулись, так это до склада персонажа, который опять представляет из себя свалку из требухи, зелий, патронов для Лукорудий и прочего мусора, так что после создания каждого условного Демонического снадобья (Demondrug) приходится снова сортировать инвентарь.

 

Восход охотничьих традиций: Обзор Monster Hunter Rise

 

Ключевая точка сюжетного повествования, Буйство, представлена в виде особых миссий с уникальными правилами. По сути это вариация на игры жанра Tower Defence — охотники устанавливают всяческие турели и ловушки, мешая ордам монстров прорваться к сердцу деревни. По ходу уничтожения неприятелей накапливается особая шкала опыта Твердыни (Stronghold), и при взятии нового уровня открывается доступ к более разнообразным охотничьими установками.

Охотники могут самолично взять управление какой-либо из установленных турелей или по старинке вступить в прямую схватку с неприятелем. Иногда среди орд врагов попадаются уникальные виды монстров с приставкой Высший (Apex). Подобные существа отличаются от обычных уникальным внешним видом и набором атак. Например, Высший Ратиан (Apex Rathian) стреляет ядовитыми колючками, которые врезаются в землю и формируют ядовитое облако. Несмотря на классификацию, Высшие монстры оставляют после себя стандартные материалы, поэтому сделать отдельную броню из Высших существ не представляется возможным.

Само по себе Буйство относительно прямолинейное. Вариаций турелей достаточно мало, из-за чего тактика боя с ордами врагов по большей части одна и та же. Однако в награду за успешную защиту деревни выдаются особые сертификаты, которыми можно улучшить свое оружие, например повысив атаку или увеличив урон от приемов, использующих заряды Прутожука.

Аналогично Monster Hunter Word в Monster Hunter Rise доступно пять основных локаций, на которых и предстоит охотиться на живность, попутно собирая ресурсы. Сами карты все так же поделены на зоны, но в отличие от Monster Hunter Generations, являются полностью бесшовными.

Держа возможности Прутожука в уме, разработчики сделали охотничьи территории максимально вертикальными, предлагая игроку исследовать локации при помощи новых способов передвижения, что в итоге стало спорным решением. Дело в том, что все эти многоуровневые возвышенности могут быть покорены исключительно игроком, в то время как крупным монстрам там попросту негде развернуться. В сухом остатке — подавляющее большинство времени охотник проведет исключительно на нижних уровнях, где и будет сражаться с чудовищами.

Подобное разделение не стоило бы и внимания, но дизайн части нижних уровней получился невыразительным. В основном это плоские зоны с небольшим количеством интерактивных объектов и природных ловушек. Все пять карт по своей структуре похожи друг на друга. Монстров не нужно выслеживать или знать их привычные места обитания, поскольку все крупные создания сразу отображаются на мини-карте. Это тоже очень спорный момент.

Вдобавок ко всему локации в Monster Hunter Rise, за единичным исключением в виде лавовой пещеры, невероятно дружелюбны к игроку. Охлаждающий напиток для выживания в жерле вулкана? Не нужен. Сугробы снега, замедляющие передвижение? Не существуют.

Тем не менее, на просторах охотничьих угодий все еще можно найти некоторые интерактивные элементы, например зыбучие пески, исцеляющих ос и другую мелкую фауну, которая даёт временные бонусы или может подсобить при поимке монстров. Игрок может собирать разного рода живность и использовать по её своему усмотрению. Допустим, найти усыпляющую лягушку и кинуть в неприятеля.

Учитывая, что Оседлание монстра кануло в лету, охотникам теперь нет нужды искать возвышенности и пытаться атаковать монстров с воздуха, что вместе с остальными изменениями ориентирует геймплей на прессинг врагов градом ударов без какого-либо влияния внешних факторов или отвлекающих элементов.

Также стоит отметить, что эффекты еды не теряют силу после нокаута охотника, что опять же поощряет более агрессивный и прямолинейный стиль ведения боя.

Главная особенность серии Monster Hunter — это, разумеется, сами монстры и их разнообразие. Monster Hunter Generations Ultimate, бесспорно, является лидером по количеству доступных для охоты чудовищ — там представлено около сотни крупных страшилищ всех цветов и размеров. От Monster Hunter Rise игроки тоже ждали обширного зоопарка, однако на данный момент в игре чуть больше 30 больших монстров, что практически идентично стартовым цифрам Monster Hunter World.

Половина представленных существ перекочевала сюда из Monster Hunter World в неизменном виде, а вторая половина — это новые создания, дебютировавшие в Monster Hunter Rise, или гости из более ранних частей. Чтобы увидеть большую часть контента и собрать сильнейшее оружие и броню, бывалым охотникам понадобится примерно 20-30 часов.

Monster Hunter Rise создана на движке RE Engine и выглядит весьма достойно, особенно в катсценах и камерных локациях. Чуть хуже дела обстоят с ландшафтом основных карт, где местами видны однотипные текстуры, порой превращающие картинку в одноцветное месиво, что наиболее заметно при игре в портативном режиме. Дистанция прорисовки интерактивных объектов, вроде точек сбора грибов и меда, временами слишком мала, благодаря чему нетрудно заметить предметы, которые возникают из воздуха.

Музыка, как и вся игра в целом, пропитана приятной японской стилистикой, что вызовет у ветеранов ассоциации с Monster Hunter Portable 3rd. Некоторые композиции получились особенно удачными, вроде песни одной из сестер-близняшек в главном меню. Ради полноценного погружения в атмосферу в качестве языка озвучки можно выбрать японский, либо довольствоваться альтернативным дубляжом на английском или особом диалекте Monster Hunter.

Monster Hunter Rise переведена на русский язык — впервые в истории серии на консолях Nintendo.

 

Восход охотничьих традиций: Обзор Monster Hunter Rise

 

Несмотря на некоторые не самые удачные решения разработчиков, в Monster Hunter Rise интересно играть. Основа геймплея — увлекательная и веселая, а Прутожук еще больше увеличил темп сражений. Многие фанаты сериала, которым Monster Hunter World не пришелся по вкусу, будут в восторге от более прямолинейных и динамичных сражений. В то же время новичкам, решившим ознакомиться с франшизой, подготовлен мягкий старт в виде упрощенных заданий Деревни и меньшая наказуемость за просчеты в целом.

И что немаловажно, проект работает плавно, крайне редко просаживаясь ниже отметки в 30FPS. В Monster Hunter World на базовых PlayStation 4 и Xbox One производительность была ощутимо хуже на старте в 2018 году.

Разработчики уже пообещали активную поддержку своего детища, включающую бесплатные обновления, новых монстров и частые ивенты. Первое дополнение, включающее в себя монстра Хамелеоса (Chameleos), уже анонсировано и должно выйти в начале апреля. К концу своего жизненного цикла Monster Hunter Rise потенциально сможет приютить у себя более 60 крупных монстров.

Восход охотничьих традиций: Обзор Monster Hunter Rise Восход охотничьих традиций: Обзор Monster Hunter Rise

Monster Hunter Rise — это середина между Monster Hunter World и Monster Hunter Generations, однозначно заслуживающая внимания, но не вобравшая в себя все лучшее из разных направлений. Перед нами увлекательный боевик, который зачем-то вытащил из пыльного шкафа ненужные костыли, о которых уже можно было благополучно забыть, а от некоторых других интересных элементов почему-то избавился. Нам будет очень любопытно посмотреть за дальнейшим развитием проекта и вернуться к нему снова через год.

Восход охотничьих традиций: Обзор Monster Hunter Rise
Восход охотничьих традиций: Обзор Monster Hunter Rise
Восход охотничьих традиций: Обзор Monster Hunter Rise
Восход охотничьих традиций: Обзор Monster Hunter Rise
Восход охотничьих традиций: Обзор Monster Hunter Rise
Восход охотничьих традиций: Обзор Monster Hunter Rise
Восход охотничьих традиций: Обзор Monster Hunter Rise
Восход охотничьих традиций: Обзор Monster Hunter Rise
Восход охотничьих традиций: Обзор Monster Hunter Rise
Восход охотничьих традиций: Обзор Monster Hunter Rise
Восход охотничьих традиций: Обзор Monster Hunter Rise
Восход охотничьих традиций: Обзор Monster Hunter Rise
Восход охотничьих традиций: Обзор Monster Hunter Rise
Восход охотничьих традиций: Обзор Monster Hunter Rise
Восход охотничьих традиций: Обзор Monster Hunter Rise
Восход охотничьих традиций: Обзор Monster Hunter Rise
Восход охотничьих традиций: Обзор Monster Hunter Rise
Восход охотничьих традиций: Обзор Monster Hunter Rise

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × два =