Помешал коронавирус продажам бытовой техники в России или послужил своеобразным катализатором и увеличил спрос? Итоги первого полугодия 2020 г подвел Руслан ВОЛОШКИН, директор по развитию бизнеса в регионах России и СНГ в ООО «Асколи Кухонные Системы».
Первый квартал не предвещал никакого роста и был омрачен известием о пандемии COVID-19. Падение курса рубля из-за стремительно дешевеющей нефти в марте 2020 привело к увеличению покупательской активности.
Продажи в марте 2020 года превысили показатели прошлого года в среднем на 28%, а в некоторых категориях цифра значительно выше.
И так, первый квартал закрылся ростом продаж, связанным с уже привычной для России боязнью резкого увеличения цен.
Начало второго квартала было более неоднозначным из-за введения карантина на всей территории России и ознаменовалось резким падением offline продаж и стремительным ростом online продаж.
Сейчас, когда открылись магазины и торговые центры, продажи в offline сегменте стали расти и отыграли падение при том, что online продажи остались на высоком уровне.
В итоге, и во втором квартале мы имеем значительный рост продаж во многих сегментах.
Крупная бытовая техника, как наиболее дорогостоящий продукт, хорошо продавалась в первом квартале. Люди боялись, что она резко подорожает на фоне дешевеющего рубля.
Во втором квартале резко увеличился спрос на морозилки и морозильные лари, что является следствием карантина. Люди в ожидании ухудшения ситуации стали делать запасы. Спрос и до сих пор велик и рынок испытывает дефицит в данном оборудовании.
Первое полугодие для российского рынка БТиЭ оказалось более чем хорошим.
Сейчас многие говорят о том, что в будущем нас ожидает резкое снижение покупательской активности из-за снижения доходов и того, что те, кто хотел, уже поменяли свою старую бытовую технику.
Но я бы не был столь пессимистичен.
Первая половина года показала, что не стоит поддаваться панике, и на самом деле все у нас не так плохо, и экономика вполне жизнеспособна.